Осенние Татры. Закопане. 2й день

Если ваш первый день в горах прошел в "ударном" хайкинге, и даже не смотря на всю вашу физ.подготовку, желания повторять подвиг на следующий день у вас нет, то легкая прогулка по Закопанам и окрестностям - это то что нужно. Тем более, когда погода поет :)

Один из самых лучших моментов в жизни, это когда ты просыпаешь в горах, видишь в окне залитый солнцем горный пейзаж, наливаешь чашку кофе/чая и выходишь на балкон...
Именно так начался наш второй день в горах)
На ночь мы остановились в небольшом апарт-отеле, в 4х местном номере с двумя комнатами и кухней, который нам обошелся в совершенно смешные деньги - 144 злт (45 у.е) на всех. Это говорит о том, что Октябрь здесь - уже довольно низкий сезон, хотя booking.com утверждает, что в эти дни было забронировано 60% всех мест.
Когда мы были в Закопане все предыдущие разы, мы как-то не уделили этому городку особого внимания, думая что здесь только одна туристическая улица с магазинами и ресторанами, и кроме нее смотреть больше нечего. Это не так. Точнее не совсем так :)
Сам городок Закопане, находится в долине Высоких Татр, с одной стороны горы более пологие (с одной из вершин - Губалувка), ближе к Словакии - Татры высокие и скалистые.
Город оказался не таким уж и маленьким, здесь есть и современные школы, и торговый центр, и музеи, и стадион. Регион этот развивают и финансируют - местные дороги постоянно перекладываются, обновляются тротуары и, думаю через 5-7 лет, Закопане станет курортом на несколько голов выше чем даже сейчас. Осталось немного "приструнить" уличную торговлю и рекламу :))
Бизнес с лошадьми в Польше - это классика. Они здесь во всех мало-мальски туристических местах и на них предлагают добраться куда угодно. Мы, если честно, не очень понимает радость поездок в разных каретах или телегах, но если вам нравится, то ок - традиции есть традиции)
Ну как же Закопане и без закопанских традиционных сырков :)) На каждом углу.
Кстати, говорят что их нужно жарить на гриле и подавать с клюквенным джемом. Нагревшись, сыр внутри должен стать кремовым. Это звучало несколько интересней, чем просто грызть сырок, который ничем не отличается от магазинной "косички".
Миша взял парочку исключительно для эксперимента :))
Прогулявшись по туристическим улицам городка, выпив кофе в старой цукерне 1927 года (но с очень современным интерьером), мы решили напоследок подняться на фуникулере на гору Губалувка, потому как от куда обещали классный вид на Высокие Татры.
Вариации подъемов и спусков предлагают разные, мы решили подняться на фуникулере и спуститься вниз на "летней" непопулярной креселке в дальнем конце горы)
Поднявшись на верх, мы увидели не просто потрясающий вид на противоположные горы, нам открылся горный рай(!), в виде неожиданной площадки-островка с "пляжем", шезлонгами и даже пальмами))). Весь ансамбль, особенно пальмы и "загорелые" дедули,  на фоне синих гор, выглядели ну очень сюрреалистично, хотя если пофантазировать, то можно представить что внизу гор не долина, а сине-зеленое море :)
Тут то мы и поняли, что спешить нам некуда и впереди весь день :))
Дождавшись свободных шезлонгов, мы присоединились с другим "курортникам", и тоже стали наслаждаться жарким осенним солнцем и потрясающим видом  :)
Но, так как мы туристы активные, посидели полчаса и пора дальше двигаться)
До спуска на креселке нужно было пройти мин 20 по верху Губалувки. Виды были потрясающие. На пути постоянно встречались домики под сдачу, ресторанчики с террасами, разные отдельные подъемники и несколько лыжных трас.
На каждой из этих террас я бы осталась на день). Я шла и представляла на сколько здесь красиво зимой, если удается "словить" солнечный день.
Дальше был длинный спуск на креселке. Очень здорово спускаться с горы и видеть перед собой панораму других гор, проезжать сверху над жилыми домами, полями, коровами, овцами, видеть как фермеры убирают сено, а по полю ездит маленький трактор...
К сожалению, креселка спускается не прямо в Закопане, а практически на окраину городка. Назад до центральной улицы возвращаться еще мин 30. Зато можно увидеть обычную, не туристическую, жизнь городка, детей в школе, улочки, дворы и тд.
Уже на обратном пути в Краков, мы заехали в еще одно прекрасное и "проверенное" место - ресторанчик с террасой, с видом на горы, где официально отметили окончание наших насыщенных выходных :)

Который раз убеждаюсь, что посты лучше писать "по горячим эмоциям", потому что даже через 2-3 дня, происходит что то новое, чувства пережитого стираются и вспоминать что-то прошедшее становится не интересным. (это я про обещанные посты, которые пока так и остаются в черновиках :)