2 месяца новой жизни

Почти 2 недели назад Мартину исполнилось 2 месяца. 2 месяца с тех пор, как наша жизнь бесповоротно изменилась. С одной стороны, кажется прошла целая вечность с февраля...с другой стороны, иногда думаешь "неужели скоро май?! как же быстро летит время.."

Какими были эти два месяца? Оправдались ли ожидания и прогнозы в реальности? И да и нет. Одно могу сказать точно - дети это всегда не просто, но когда ты впервые в жизни видишь, как маленькое чудо начинает смотреть на тебя и улыбаться - никакие трудности больше не имеют значения. Наша жизнь теперь стала другой, но определенно интереснее. Поэтому я решила записать свои мысли, впечатления и на всегда запомнить эти моменты из жизни нашей семьи.


p.s. К слову, пост писала почти 2 недели, что тоже красноречиво говорит об "особенностях" моей новой жизни...


Первые месяцы после рождения ребенка, наверное, у всех самые сложные (первенца особенно). Ведь не смотря на всю подготовку, теорию и ожидания, ты все равно каждый день (даже час) сталкиваешься с чем-то новым. Первые дни дома, после возвращения из госпиталя, у нас были как в тумане. Словно огромный ком всех трудностей, радостей и полного спектра эмоций наваливаются на тебя одновременно.Обустройство себя и малыша в новых условиях, налаживание хотя-бы какого-нибудь ритма суток, восстановление сил после роддома, привыкание к элементарным бытовым вещам. Все становится новым, даже то, что раньше казалось обыденным.

Помню свои ощущения в первые дни дома - я была полностью выбита из своей обычной жизни и всему, что происходило вокруг, я задавала только один вопрос "Сейчас это важно? Нет? Проехали." Я знала только одно - нужно ждать. Просто нужно спокойно, без резких движений и мыслей проживать каждый новый день сутра и до утра, а время все расставит на свои места. Просто нужно немного больше времени и терпения. Всем. И мне особенно.


Первый месяц.
Первые дни дома мы делали все как в роддоме, не меняя ни процессы, ни и их последовательность. Как-то страшно было что-то менять. Все было по-новому и страшно)) На 3й день после возвращения к нам начала приходить акушерка, которая постепенно, день за днем, рассказывала как ухаживать за малышом, показывала какие-то нюансы, которых мы конечно не знали, отвечала на все вопросы. А вопросов было много даже самых примитивных и смешных - "Ой, он икает! Что делать!??","Он чихает! Это плохо?!", "А его можно класть на живот?!" А как понять что ему жарко-холодно?" "Как его одевать, если у нас +24?" "А царапки снимать можно? А шапочку дома надевать?", "А что делать, когда.. и тогда..." Вобщем миллион всяких вопросов, которые мы старательно записывали в блокнот и задавали акушерке.

На изучение и привыкание ушло недели две, поэтому очень скоро мы оба виртуозно знали всю основную теорию и практику - как кормить, менять подгузники, качать, переодевать, гулять, купать и прочие "тех. процессы". Обслуживать Мартина было не сложно, а вот наладить свою жизнь, попытаться вернуть в русло самого себя - вот это сложнее всего.


Для меня самой большой сложностью первых недель было мое физическое состояние - полное отсутствие сил первые две недели, борьба с болью и последствиями сложных родов, налаживание эмоционального состояния и привыкание к перепадам настроения. Это накладывало свой отпечаток на все что я делала. Поэтому тогда, как никогда, я заценила фразу Комаровского "Счастливая мама - счастье в семье" (что-то в этом духе). И правда, это наверное был первый неожиданный момент из всех моих "ожиданий". Я думала, что первый месяц будет самым легким, потому что малыш все время только спит и ест - забот не много, но в реальности он для меня вышел самым не простым. Не смотря на всю поддержку Миши, я частенько ощущала, что " все пропало" и "я плохая мать"))).

В целом, первый месяц был похож на день сурка. Каждый новый день - все по кругу. Мы все больше привыкали и учились, и начинали выделять какой-то ежедневный ритм, в котором можно находить несколько часов для себя и работы, подменяя друг друга в нужные моменты.

В период, когда у Марти на 4й неделе начались колики (или газики, в общем классические проблемы с животиком), и он кричал не переставая по 2-3 часа подряд, я качала его на руках и плакала вместе с ним. Мне было жалко его, себя и всех нас вместе)))
Гормоны + усталость + слабость - это худшие помощники в такие моменты. Спасибо Мише, который всегда поддерживал в такие периоды - успокаивал меня, забирал малыша и давал возможность просто отвлечься. И это помогло. Время прошло. А здесь, как и во многом - нужно только время и терпение.

Второй месяц.
Начиная с 5й недели, все стало по-немногу налаживаться. У Мартина стал проявляться режим дня - нормальный сон по ночам (с одним кормлением, что супер удобно и позволяет нам вполне не плохо высыпаться). Мы уже знали время, когда он начинал плакать от животика и как это время пережить (спасибо фитболу - это просто магия!).

С этой же недели мы начали купать Марти в большой ванне каждый день по графику, постепенно приучая к нырянию. Выработали ежедневный вечерний ритуал : купание с улыбками и радостью - 5 мин крика на переодевание - спокойная еда в уютном кресле (и вечерний инстаграм) - сон. К 9-10 малыш стал засыпать каждый день и это дало стабильное вечернее время для нас - на отдых, работу и свои дела.

С этого же времени, восстановившись и почувствовав новые силы, мне сразу захотелось взяться за свою новую жизнь и попытаться сделать ее такой, как мне бы хотелось. А хотелось мне уже много - и работать хотя бы 4 часа в день, и по чуть-чуть заниматься спортом, ходить на йогу и бегать, уделять время себе, проводить время с Мишей и друзьями.

Мне кажется я не из тех мам, которые готовы полностью посвятить себя ребенку. Я так не смогу, мне этого мало. Я хочу, что бы Мартин был большой и неотъемлемой частью моей счастливой жизни, но не всем ее смыслом. Я безусловно люблю его, люблю очень сильно и всегда буду готова бросить все ради него, но если у меня есть выбор - я хочу быть не только хорошей мамой, но и счастливой женщиной для Себя, хорошей женой для Миши, успешным бизнесменом в своих проектах, и интересным человеком для всех окружающих. Для меня в этом полнота жизни. Поэтому, что бы ощущать себя счастливой, я должна научиться сохранять баланс между всем, что люблю.

Но это все, к чему я хочу стремиться в идеале, когда нибудь.... А пока, все только начинается и мне нужно кирпичик за кирпичиком выстраивать свою новую жизнь, постепенно добавляя что-то из своего "идеального" списка.


Я начала с того, что составила и прописала свой идеальный день по часам :
7:00 - подъем
7:30 - 8:00 - завтрак, сборы
8:30 - 10:30 - прогулка с Марти и Тви (позже пробежка)
11:00 - 15:00 - рабочее время Кати. (смена по Мартину / Миша)
15:00-16:00 - общий обед
16:00 - 20:00 - рабочее время Миши. (смена по Мартину / Катя)
20:00 - купание
21:00 - 22:00 - еда, сон Марти
22:00- 0:00 - свободное время, работа

Мы решили поделить с Мишей обязанности пополам - ведь мы оба работаем дома, и работа каждого равноценна и важна для семейного бюджета, поэтому уйти в полноценный декрет у меня нет ни возможности, ни желания, если честно. В идеале мне нужно выделять по 4-5 часов для работы, поэтому планирование дня и распределение времени на Мартина - это единственный выход обоим что-то успеть.
Конечно, я понимаю, что этот распорядок идеальный и довольно оптимистичный, но если не знать к чему хочешь стремиться и как проводить свой день, то от куда будешь знать что он проходит хорошо :) Если такой "идеальный" день у нас случается хотя бы 2-3 раза в неделю - это тоже идеально :)

С 6й недели я добавила в свой обычный день утренние прогулки. Утром, покормив Марти, и позавтракав быстрой кашей я пакую парня в коляску, беру Твигги на резиновый поводок (Господи, дай мне терпения научить ее ходить "рядом") и иду на набережную ходить. И это оказалось очень просто! Марти с удовольствием засыпает на утренних прогулках и досыпает даже по возвращению домой. Для меня утренняя ходьба - это возможность совместить несколько дел сразу - спорт, прогулку Марти и время для себя лично (на мысли, отдых, аудио книги)

С этих прогулок началась моя работа над новой собой. Удивительно, но именно эти утренние часы дают мне ощущение, что у меня все выйдет. Нужно только время, терпение и небольшие усилия каждый новый день. (как в принципе всегда и во всем в моей жизни)

Вечернее время тоже удалось организовать по графику - купание Марти, еда, сон и время на работу и себя после 22-00. А вот дневное время - это всегда не просто, поэтому здесь удобно делить его пополам между мной и Мишей. И если кто-то один из нас берет на себя Марти, то второй должен максимально продуктивно использовать выделенное время и не вмешиваться в "воспитание" ребенка, иначе это не эффективно. :)) Получается через раз, но это лучшее что мы смогли придумать :)


Конечно, и сейчас не редко бывают моменты, когда Мартин кричит и плачет, и пытаясь его успокоить, я иногда так же плачу вместе с ним и злюсь - на него, на мир, на жизнь, затем на себя, за то что злюсь на него... Но потом, после этих, казалось бесконечных часов, он наконец успокаивается и засыпает у меня на руках, сладко посапывая, зжимая губки и держа своей ручкой мой указательный палец..... Я смотрю на него и в этот момент все остальное становится не важным...
Все проходит и снова меня накрывает волна любви и нежности с этому маленькому чуду. Я знаю, что такие дни бывают...и их просто нужно переждать и перетерпеть. И знать, что это не я "плохая мать", просто так бывает у всех, даже у очень хороших родителей. А я думаю, мы хорошие родители, и надеюсь Марти это тоже чувствует.

Примерно так мы дальше и живем. Каждый день снова и снова, по-немногу налаживаем нашу новую жизнь вместе, добавляя в нее больше граней и опыта. Мы учимся, и учим друг друга ловить только хорошие моменты и пропускать сквозь пальцы трудные дни.

Я знаю, что впереди еще много сложностей, но я так же знаю, что радостей у нас еще больше. Самое главное, что я поняла за эти два месяца - всему нужно время. И я очень благодарна Мише за его невероятное терпение и поддержку. Мы прошли и проходим это вместе, каждый день. И этот период сблизил нас не меньше, чем совместные роды. А ведь это и есть самая большая ценность для нас и нашей семьи.



Продолжение будет... :)

p.s. За фото огромное спасибо замечательной Даше, которая как раз в это время оказалась проездом в Кракове. Теперь у нас в семейном альбоме есть память про эти дни. Здесь Мартину почти 2 месяца (10.04.2017)

Коментарі

Популярні публікації